09.03.2023

«Китаизация» продолжается: доля автомобилей китайских марок в продажах может превысить 40%

За последний месяц зимы, по данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м.

За  последний месяц зимы, по  данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м. При этом в  отчет не  вошли порядка 10  тысяч автомобилей, реализованных группой Chery, и  данные продаж параллельного импорта. С  учетом этого доля российских марок в  продажах в  феврале превысила  50%, а  китайских  — приблизилась к  40%. Если в  марте государственная поддержка сектора не  возобновится, восстановление рынка может замедлиться, а  «китаизация» нашего авторитейла ускориться. Доля автомобилей китайских марок по  итогам  I квартала при этом может превысить  40%, считают эксперты «Открытие Авто» .

Среди иностранных брендов, которые продолжают подавать сведения в  европейскую ассоциацию, лидером по  продажам остается марка Haval. В  феврале она реализовала 5  324  а/м. Это на  49% больше, чем год назад, и  это лучший результат продаж марки за  семь с  лишним лет ее  работы в  России. Все модели бренда (Jolion, F7, F7X, H9  и  Dargo) входят в  топ-25 популярных моделей, а  кроссовер Jolion вернул себе титул самой продаваемой иномарки. Продолжая борьбу за  долю рынка, марка может уже в  текущем году расширить модельный ряд до  восьми автомобилей.

У  Geely динамика роста продаж в  феврале оказалась более значимой (+85%). В  абсолютных цифрах результаты выглядят скромнее  — 4  053  машины. При этом больше половины объема бизнеса марке по-прежнему обеспечивает всего одна модель  — компактный кроссовер Coolray (2  366  а/м; + 272%). Неплохо прибавил и  кроссовер Atlas Pro (1  269  а/м; +46%). Разве что обновленная Tugella (366  а/м) неожиданно почти на  треть провалилась в  продажах. Впрочем, авторитейлеры это связывают с  недостатком поставок, а  не  с  потерей спроса.

И  наконец, более-менее значимые объемы бизнеса стал обретать и  Changan: за  февраль клиенты марки приобрели 1  050  а/м (+123%) благодаря состоявшееся в  текущем году расширению модельного ряда до  восьми машин. При увеличении прогнозируемости и  объемов поставок марка имеет все шансы начать продавать по  несколько тысяч автомобилей в  месяц.

Читайте также: «Открытие Авто»: продажи новых автомобилей по итогам первого квартала 2023 г. составят 150-160 тысяч автомобилей 9 марта 2023 Авторынок упал на 62% в феврале 7 марта 2023

В  то  же время среди «китайцев» на  нашем рынке остается еще одна очень сильная группа  — Chery, о  результатах продажах которой ее  дистрибьютор вот уже почти год предпочитает сообщать лишь раз в  квартал. Тем не  менее, по  оценкам дилеров, три вместе взятых родственных бренда Chery, Exeed и  Omoda реализовали в  феврале порядка 10  тысяч автомобилей.

В  этом свете рыночная доля всех «чайна-каров», продаваемых через официальных импортеров в  феврале, приблизилась к  40%. И  вполне может их  превысить, если в  марте государственная поддержка сектора не  возобновится. В  таком случае восстановление рынка может замедлиться, а  «китаизация» нашего авторитейла ускориться.

Последние новости

Пенсионеры стали долго жить, заявили в правительстве России

В правительстве рассказали об улучшении здоровья жителей России Предыстория: Список жизненно необходимых лекарств пополнился пятью препаратами Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова рассказала,

В Иркутской области сократилась смертность

  В Прибайкалье в 2023 году смертность населения сократилась на 7 процентов по сравнению с 2022 годом.

В Якутске отстранили от занятий не привитых от кори учащихся всех учебных заведений

Власти Якутска, вместе с региональным управлением Роспотребнадзора, приняли радикальное решение, пытаясь предотвратить эпидемию кори в столице Республики Саха.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *