Вьетнам. Автомобилестроение делает рывок
Стратегия развития автомобильной промышленности Вьетнама до 2035 года определяет эту отрасль как важную движущую силу национальной индустриализации и модернизации, которой должна способствовать стабильная,
Стратегия развития автомобильной промышленности Вьетнама до 2035 года определяет эту отрасль как важную движущую силу национальной индустриализации и модернизации, которой должна способствовать стабильная, последовательная и долгосрочная политика.
Согласно этой стратегии, отрасль будет развиваться на основе потенциала предприятий всех секторов экономики для постепенного удовлетворения внутреннего спроса и требований обороны и безопасности. К 2035 году ожидается удовлетворение внутреннего спроса, вовлечение в глобальную цепочку производства автомобилей и получение больших экспортных доходов при соблюдении экологических стандартов.
Министерство промышленности и торговли заявило, что автомобильная промышленность СРВ начала формироваться в 1991 году, но только в последние три года она действительно быстро набирает обороты. Количество автомобилей отечественного производства или сборки значительно увеличилось: с 287586 в 2018 году до 339151 в 2019-м и 323892 в 2020 году. В 2021-м этот показатель вырос на 14,9% и достиг 439600 в 2022 году.
В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 40 предприятий, производящих и собирающих легковые и грузовые автомобили, междугородные автобусы, автомобили специального назначения и так называемые полуфабрикаты. Некоторые компании активно участвуют в глобальных производственных цепочках — таких, как THACO. Между тем в стране представлено большинство крупнейших мировых автопроизводителей, включая Toyota, Honda и Ford.
Кроме того, доля отечественных компонентов в некоторых автомобилях местного производства стала относительно высокой благодаря улучшению возможностей предприятий вспомогательных отраслей. Значительный процент приходится на грузовые автомобили массой до 10 тонн (55%), обеспечивающие около 70% спроса на внутреннем рынке, в то время как на легковые автомобили на 10 и более мест и автомобили специального назначения этот показатель составляет от 20 до 50%, обеспечивая около 90% спроса. К концу 2022 года количество вьетнамских поставщиков комплектующих, претендующих на статус поставщиков первого уровня для крупных автопроизводителей, превысило 400, увеличившись более чем на 200% по сравнению с 2016 годом, а объём производства автомобилей вырос со 120 тысяч до 500 тысяч и к 2025 году, как ожидается, достигнет 1 миллиона. Это свидетельствует о привлекательности автомобильного рынка страны.
Помимо долгосрочной стратегии развития, правительство также приняло ряд мер по стимулированию отрасли. Среди них — освобождение от регистрационных сборов для аккумуляторных электромобилей с 2022 по 2025 год, снижение вдвое регистрационных сборов для автомобилей отечественного производства или сборки с 1 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года, а также отмена правил расчёта ставки на компоненты местного производства с 1 октября 2022 года.
Нгуен Чи Шанг, вице-председатель и генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации машиностроительной промышленности (VAMI), отметил, что снижение вдвое регистрационных сборов для автомобилей местного производства в 2021 и 2022 годах является своевременной мерой поддержки.
VAMI подчёркивает, что расширение существующих проектов и регистрация новых инвестиций в отрасль способствуют увеличению количества автомобилей отечественного производства и сборки, открывая большие возможности для отечественной вспомогательной промышленности совершить прорыв как в количественном, так и в качественном отношении.
Когда производители увеличат долю компонентов отечественного производства до 40%, Вьетнам станет ведущим центром автомобилестроения в регионе с примерно 1000 поставщиков комплектующих, участвующих в автомобильной промышленности.
Источник : «Правда»
Согласно этой стратегии, отрасль будет развиваться на основе потенциала предприятий всех секторов экономики для постепенного удовлетворения внутреннего спроса и требований обороны и безопасности. К 2035 году ожидается удовлетворение внутреннего спроса, вовлечение в глобальную цепочку производства автомобилей и получение больших экспортных доходов при соблюдении экологических стандартов.
Министерство промышленности и торговли заявило, что автомобильная промышленность СРВ начала формироваться в 1991 году, но только в последние три года она действительно быстро набирает обороты. Количество автомобилей отечественного производства или сборки значительно увеличилось: с 287586 в 2018 году до 339151 в 2019-м и 323892 в 2020 году. В 2021-м этот показатель вырос на 14,9% и достиг 439600 в 2022 году.
В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 40 предприятий, производящих и собирающих легковые и грузовые автомобили, междугородные автобусы, автомобили специального назначения и так называемые полуфабрикаты. Некоторые компании активно участвуют в глобальных производственных цепочках — таких, как THACO. Между тем в стране представлено большинство крупнейших мировых автопроизводителей, включая Toyota, Honda и Ford.
Кроме того, доля отечественных компонентов в некоторых автомобилях местного производства стала относительно высокой благодаря улучшению возможностей предприятий вспомогательных отраслей. Значительный процент приходится на грузовые автомобили массой до 10 тонн (55%), обеспечивающие около 70% спроса на внутреннем рынке, в то время как на легковые автомобили на 10 и более мест и автомобили специального назначения этот показатель составляет от 20 до 50%, обеспечивая около 90% спроса. К концу 2022 года количество вьетнамских поставщиков комплектующих, претендующих на статус поставщиков первого уровня для крупных автопроизводителей, превысило 400, увеличившись более чем на 200% по сравнению с 2016 годом, а объём производства автомобилей вырос со 120 тысяч до 500 тысяч и к 2025 году, как ожидается, достигнет 1 миллиона. Это свидетельствует о привлекательности автомобильного рынка страны.
Помимо долгосрочной стратегии развития, правительство также приняло ряд мер по стимулированию отрасли. Среди них — освобождение от регистрационных сборов для аккумуляторных электромобилей с 2022 по 2025 год, снижение вдвое регистрационных сборов для автомобилей отечественного производства или сборки с 1 декабря 2021 года по 31 мая 2022 года, а также отмена правил расчёта ставки на компоненты местного производства с 1 октября 2022 года.
Нгуен Чи Шанг, вице-председатель и генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации машиностроительной промышленности (VAMI), отметил, что снижение вдвое регистрационных сборов для автомобилей местного производства в 2021 и 2022 годах является своевременной мерой поддержки.
VAMI подчёркивает, что расширение существующих проектов и регистрация новых инвестиций в отрасль способствуют увеличению количества автомобилей отечественного производства и сборки, открывая большие возможности для отечественной вспомогательной промышленности совершить прорыв как в количественном, так и в качественном отношении.
Когда производители увеличат долю компонентов отечественного производства до 40%, Вьетнам станет ведущим центром автомобилестроения в регионе с примерно 1000 поставщиков комплектующих, участвующих в автомобильной промышленности.
Источник : «Правда»
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области
Специальная линия помощи запущена в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Поддержка тепличных хозяйств Иркутской области остается актуальной
Депутаты Законодательного Собрания поднимают вопросы о сохранении мер господдержки для аграриев.
Проверка прокуратуры Зиминска по вопросам ЖКХ
Зиминская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сибае с предложениями работы от ведущих работодателей города