Владельцев АЗС хотят обязать устанавливать электрозаправки. Чем это грозит?

Прорабатываемая в правительстве идея обязать владельцев АЗС устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) может привести к многомиллионным тратам.

Прорабатываемая в  правительстве идея обязать владельцев АЗС устанавливать зарядные станции для  электромобилей (ЭЗС) может привести к  многомиллионным тратам. В то же время внедрение этой инициативы может простимулировать развитие электротранспорта в  стране, сообщил основатель и  генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для  электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной.

Минэкономразвития готовит предложения по  обязательной установке зарядных станций для  электромобилей на  АЗС. Министерство прорабатывает возможность установки зарядных станций на  АЗС на  ключевых федеральных трассах, но  точные критерии выбора мест пока не  сформулированы.

– Сейчас лишь 10-15% АЗС в  стране имеют свободные мощности, необходимые для  установки быстрых ЭЗС, поэтому большинство владельцев АЗС рискуют столкнуться с  многомиллионными расходами только на  развитие инфраструктуры, – считает Михаил Крапивной.

Прорабатываемые меры могут помочь простимулировать развитие электротранспорта в  России. Внедрение этой инициативы станет отличным стимулом для  развития инфраструктуры для  электрокаров по  всей стране и  в целом популяризует этот вид транспорта.

Читайте также: Производство электробусов запустят в Иркутской области в следующем году 25 августа 2023 «Ростех» может получить лицензию на месторождение лития 24 августа 2023

Но ключевая проблема кроется в деньгах. Сейчас государство предоставляет субсидии на техническое присоединение ЭЗС (30%, но не более 900 тыс. руб.) и на их покупку (до 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей). Но размер субсидий несоизмерим с затратами на закупку и установку.

Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет 2-3 млн рублей. На каждую АЗС нужно хотя бы 3-5 быстрых ЭЗС — это оптимальное количество, позволяющее избежать очередей.

– Однако дело не только в количестве. Подключение станции потребует немалых дополнительных затрат. В частности, при имеющейся технической возможности подключения стоимость техприсоединения на трассе составляет минимум 5 млн рублей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 млн рублей. Но если возможности технического присоединения ограничены, то стоимость и превысит 30 млн руб., – резюмирует эксперт.

Последние новости

Сезон благоустройства в городе наступит совсем скоро.

Подготовка к нему идёт полным ходом: проводятся электронные аукционы по определению подрядчика, заключаются  контракты запланированные  на 2025-й год работы.

Филиал детского сада «Росинка» открыли в микрорайоне Нижняя Лисиха

Открытие структурного подразделения детского сада № 20 «Росинка» прошло в Иркутске в микрорайоне Нижняя Лисиха.

ПРОБЛЕМУ РЕШАЕМ

По инициативе мэра города Александра Ермакова 3 апреля в Центре народного творчества прошла встреча с представителями садоводческих товариществ.

Лучшие и в метании снаряда, и прыжках в длину… Команда атлетов Лицея №2 Братска стали призерами Всероссийских соревнований «Шиповка юных»

Они обошли соперников и вновь оказались лучшими. 125 спортсменов из 20 команд на протяжении двух дней боролись за победу в Казани на Всероссийских соревнованиях «Шиповка юных».

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Мелеузе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *