На пороге завершающего этапа
Здравствуйте, дорогие ангарчане. Вот и наступил 2023 год. Ушли за горизонт Новый год и Рождество, старый Новый год и Крещение, на исходе январь – зима перевалила за экватор, одарив нас настоящими сибирскими морозами.
Здравствуйте, дорогие ангарчане. Вот и наступил 2023 год. Ушли за горизонт Новый год и Рождество, старый Новый год и Крещение, на исходе январь – зима перевалила за экватор, одарив нас настоящими сибирскими морозами.
А вот работа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва приближается к своему завершению – наши депутатские полномочия закончатся в сентябре этого года. Это значит, что мы выходим на завершающий этап, который обещает быть достаточно напряженным. Задач, требующих своего решения, всё еще немало, будем поэтапно их решать…
На прошлой неделе, 18 января, прошла очередная, 63-я сессия ЗС, первая в этом году. Всего в ее повестку было включено 35 вопросов. В том числе традиционно целый ряд законопроектов в сфере социально-культурного законодательства, собственности и экономической политики.
А началось пленарное заседание с выступления губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Глава региона рассказал об оперативной обстановке в регионе, заострив наше внимание на основных показателях экономики и задачах по ее развитию, а также на рисках, связанных, в первую очередь, с санкционным давлением.
Доходы областного бюджета в 2022 году составили 275,4 млрд руб. Прирост налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году – 13,4%. Расходная часть областного бюджета исполнена в объеме 266,1 млрд руб. (на 13%, или 30,6 млрд руб. выше 2021 г.). За 9 месяцев 2022 года инвестиции в основной капитал выросли до 453,8 млрд руб. (+32,2%). По этому показателю Иркутская область занимает второе место в Сибирском федеральном округе и восьмое по России.
Кроме того, И.И. Кобзев представил Заксобранию обновленную схему руководства Иркутской областью. В новой структуре главе региона подчиняются аппарат и управление делами губернатора и правительства, а также региональная Служба государственного финансового контроля. У губернатора пять заместителей, они не входят в состав регионального правительства, подчиняются только ему.
Председатель правительства К.Б. Зайцев непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства финансов и оперативной группы по вопросам мобилизации экономики региона; через заместителей обеспечивает реализацию политики и полномочий субъекта РФ во всех отраслях экономики. У председателя правительства семь заместителей.
Говоря о совместных с областным парламентом задачах на 2023 год, Игорь Иванович отметил продолжение совершенствования законодательства. Усилится акцент на совместную работу по оказанию мер поддержки семьям военнослужащих, участвующих в проведении специальной военной операции. Предстоит разработать меры поддержки для добровольцев, участвующих в СВО.
«Хочу поблагодарить депутатов Законодательного Собрания за совместную работу в 2022 году. Исполнительная и законодательная ветви власти действовали в едином порыве, последовательно решая поставленные перед нашим регионом и страной вопросы: это и внешние санкции, и создание нормативно-правовой базы по всем аспектам задач специальной операции, и внутренние бюджетные вопросы. Были дискуссии, конструктивная критика, но всё это работает на повышение эффективности нашей работы», – подчеркнул глава Приангарья.
После этого мы приступили к рассмотрению вопросов повестки сессии. Как всегда, положительно был рассмотрен целый блок законопроектов социальной направленности. Так, детей участников СВО обеспечат бесплатным питанием в школах Иркутской области (изменения в законе Иркутской области №38-03 «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области»). Полномочия по обеспечению данной категории школьников бесплатным питанием закрепляются за муниципалитетами.
Также за счет бюджета продолжат получать бесплатное питание учащиеся начальных классов, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, школьники из малообеспеченных и многодетных семей. Семьям, чьи дети находятся на домашнем обучении, предоставляется возможность получать денежную компенсацию.
А принятые в первом чтении поправки в закон «Об областной государственной поддержке отдельных категорий студентов» позволят расширить перечень специальностей и направлений, где студенты смогут получать господдержку в виде ежемесячной денежной выплаты. Такая мера будет стимулировать учащихся заключать договоры целевого обучения с последующим трудоустройством в детские школы искусств. Если этот законопроект будет принят в надлежащий срок, с 1 сентября 2023 года студенты
2-4 курсов очных отделений при отсутствии академической задолженности станут получать дополнительную материальную помощь в размере 3785 руб.
Во втором чтении мы приняли изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев». Принятый закон дает муниципалитетам право проводить мониторинг бездомных животных в том же году, когда направляется субвенция, предусмотреть возможность перераспределять неизрасходованные средства между муниципалитетами.
По данным мониторинга, проведенного службой ветеринарии, популяция собак и кошек с 2021 года снизилась только на 2 тысячи животных. Кроме того, в 2022 году в 11 муниципалитетах средства, выделенные на отлов, закончились уже к середине октября. Денег безнадежно не хватает. В том числе нашему Ангарскому городскому округу. Налицо необходимость поиска иного, более объективного способа расчета нормативов для определения объема целевых субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществлении этого рода деятельности. Об этом я и сообщил Законодательному Собранию, добавив, что по просьбе ангарских муниципальных депутатов рассматриваю вероятность выхода с инициативой об исключении нашего округа из перечня муниципалитетов, куда переданы эти полномочия.
Достаточно оживленную дискуссию вызвал вопрос «О мерах, принимаемых правительством Иркутской области по повышению эффективности использования лесных ресурсов», рассмотренный в рамках правительственного часа.
Докладчиком выступил заместитель председателя правительства Приангарья Владимир Читоркин (с июля 2021 г. по 17 января 2023 г. он занимал должность министра лесного комплекса). Владимир Викторович отметил, что лесопромышленный комплекс региона сегодня – это 1,4 тыс. предприятий, на которых трудится больше 33 тыс. работников. Общий объем отрасли за 2022 год составил 187 млрд руб. На конец прошлого года за использование лесов в федеральный бюджет поступило около 5,4 млрд руб., в областной – больше 1,4 млрд руб., увеличение составило 505,6 млн руб., или 10,4%. Количество арендаторов лесных участков – 266, заключено 535 договоров аренды. При этом правительство работает над сокращением числа арендаторов, в 2022 году расторгнуто 26 договоров аренды с недобросовестными лесозаготовителями.
В настоящее время в федеральный перечень включено восемь инвестиционных проектов, реализуемых на территории Иркутской области. Общий объем планируемых инвестиций – 117,5 млрд руб., план создания новых рабочих мест – 3,1 тыс. Фактически уже вложено 114,6 млрд руб., создано 1,9 тыс. новых рабочих мест. Предприятиями в рамках инвестпроектов производится высококачественная продукция с высокой добавленной стоимостью – строганый пиломатериал, погонажные изделия, клеено-сращенная продукция, мебельный щит, целлюлозно-бумажная продукция и другие виды, а также биотопливо.
В ходе обсуждения мы обратили внимание Правительства на необходимость сохранения рабочих мест в отрасли и увеличения их количества при реализации крупных инвестиционных проектов. Была также отмечена необходимость регистрации на местах обособленных подразделений тех компаний, которые реализуют на территории муниципалитетов крупные проекты, так как это обеспечит поступление средств в бюджеты этих МО.
Особое внимание мы уделили вопросу реализации древесины населению, в том числе льготной заготовке дров. Было предложено рассмотреть возможность выделения льготным категориям прямых денежных выплат на покупку дров у лесхозов, предоставления пиломатериалов взамен круглого леса для ремонта и строительства зданий в сельской местности.
Не остались в стороне и проблемы восстановления лесного хозяйства региона, и необходимость совершенствования механизмов передачи лесосек в аренду. Все предложения войдут в проект постановления, который планируется рассмотреть на следующей сессии.
В завершение пленарного заседания были подведены итоги нашей деятельности за 2022 год. Все постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания отчитались за свою работу, все отчеты были приняты к сведению. Не буду загружать вас цифрами – их прозвучало много. Отмечу лишь, что Законодательным Собранием были внесены и рассмотрены 544 законодательные инициативы, и 309 из них были внесены депутатами ЗС. При этом комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (ключевой комитет, членом которого я являюсь) разработал и рассмотрел на своих заседаниях более 50 законодательных инициатив, в том числе на утверждение в ЗС были вынесены 45 законопроектов, 24 из которых уже приняты в окончательном чтении.
А теперь о том, что касается моего участия в деятельности областного парламента в 2022 году:
• не пропустил ни одной сессии Заксобрания;
• принял участие в пяти заседаниях общественного совета ЗС и координационного совета по вопросам патриотического воспитания при ЗС;
• принимал и принимаю активное участие в работе комиссии по контрольной деятельности и комитета по бюджету, внимательно прорабатывая поступающие документы, при необходимости привлекая профильных специалистов.
В ходе работы с коллегами внес:
– два законопроекта о внесении изменений в Закон Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения» и проект закона «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области»;
– поправки к Закону Иркутской области «Об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов»;
– изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О транспортном налоге»;
– изменения в статью 3 Закона Иркутской области «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»;
– изменения в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
– поправки к Закону Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»;
– поправки в закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
И последнее. На прошедшей сессии к награждению Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области за значительный вклад в развитие производства Иркутской области был представлен С.А. Альхимович, заместитель генерального директора по закупкам и логистике АО «АЭХК».
Сергей Александрович, от всей души поздравляю Вас с заслуженной наградой, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных и профессиональных качеств! Желаю Вам здоровья, удачи, поддержки любимых людей, дальнейшего успешного жизненного пути и исполнения задуманного.
Напоминаю, что прием избирателей я осуществляю каждый второй четверг месяца по адресу: ул. Мира, 34, кабинеты 206, 207 с 14.00 до 18.00. Предварительная запись по телефону: 8-904 -111-11-40 с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00.
Евгений Сарсенбаев,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области
А вот работа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва приближается к своему завершению – наши депутатские полномочия закончатся в сентябре этого года. Это значит, что мы выходим на завершающий этап, который обещает быть достаточно напряженным. Задач, требующих своего решения, всё еще немало, будем поэтапно их решать…
На прошлой неделе, 18 января, прошла очередная, 63-я сессия ЗС, первая в этом году. Всего в ее повестку было включено 35 вопросов. В том числе традиционно целый ряд законопроектов в сфере социально-культурного законодательства, собственности и экономической политики.
А началось пленарное заседание с выступления губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Глава региона рассказал об оперативной обстановке в регионе, заострив наше внимание на основных показателях экономики и задачах по ее развитию, а также на рисках, связанных, в первую очередь, с санкционным давлением.
Доходы областного бюджета в 2022 году составили 275,4 млрд руб. Прирост налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году – 13,4%. Расходная часть областного бюджета исполнена в объеме 266,1 млрд руб. (на 13%, или 30,6 млрд руб. выше 2021 г.). За 9 месяцев 2022 года инвестиции в основной капитал выросли до 453,8 млрд руб. (+32,2%). По этому показателю Иркутская область занимает второе место в Сибирском федеральном округе и восьмое по России.
Кроме того, И.И. Кобзев представил Заксобранию обновленную схему руководства Иркутской областью. В новой структуре главе региона подчиняются аппарат и управление делами губернатора и правительства, а также региональная Служба государственного финансового контроля. У губернатора пять заместителей, они не входят в состав регионального правительства, подчиняются только ему.
Председатель правительства К.Б. Зайцев непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства финансов и оперативной группы по вопросам мобилизации экономики региона; через заместителей обеспечивает реализацию политики и полномочий субъекта РФ во всех отраслях экономики. У председателя правительства семь заместителей.
Говоря о совместных с областным парламентом задачах на 2023 год, Игорь Иванович отметил продолжение совершенствования законодательства. Усилится акцент на совместную работу по оказанию мер поддержки семьям военнослужащих, участвующих в проведении специальной военной операции. Предстоит разработать меры поддержки для добровольцев, участвующих в СВО.
«Хочу поблагодарить депутатов Законодательного Собрания за совместную работу в 2022 году. Исполнительная и законодательная ветви власти действовали в едином порыве, последовательно решая поставленные перед нашим регионом и страной вопросы: это и внешние санкции, и создание нормативно-правовой базы по всем аспектам задач специальной операции, и внутренние бюджетные вопросы. Были дискуссии, конструктивная критика, но всё это работает на повышение эффективности нашей работы», – подчеркнул глава Приангарья.
После этого мы приступили к рассмотрению вопросов повестки сессии. Как всегда, положительно был рассмотрен целый блок законопроектов социальной направленности. Так, детей участников СВО обеспечат бесплатным питанием в школах Иркутской области (изменения в законе Иркутской области №38-03 «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области»). Полномочия по обеспечению данной категории школьников бесплатным питанием закрепляются за муниципалитетами.
Также за счет бюджета продолжат получать бесплатное питание учащиеся начальных классов, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, школьники из малообеспеченных и многодетных семей. Семьям, чьи дети находятся на домашнем обучении, предоставляется возможность получать денежную компенсацию.
А принятые в первом чтении поправки в закон «Об областной государственной поддержке отдельных категорий студентов» позволят расширить перечень специальностей и направлений, где студенты смогут получать господдержку в виде ежемесячной денежной выплаты. Такая мера будет стимулировать учащихся заключать договоры целевого обучения с последующим трудоустройством в детские школы искусств. Если этот законопроект будет принят в надлежащий срок, с 1 сентября 2023 года студенты
2-4 курсов очных отделений при отсутствии академической задолженности станут получать дополнительную материальную помощь в размере 3785 руб.
Во втором чтении мы приняли изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев». Принятый закон дает муниципалитетам право проводить мониторинг бездомных животных в том же году, когда направляется субвенция, предусмотреть возможность перераспределять неизрасходованные средства между муниципалитетами.
По данным мониторинга, проведенного службой ветеринарии, популяция собак и кошек с 2021 года снизилась только на 2 тысячи животных. Кроме того, в 2022 году в 11 муниципалитетах средства, выделенные на отлов, закончились уже к середине октября. Денег безнадежно не хватает. В том числе нашему Ангарскому городскому округу. Налицо необходимость поиска иного, более объективного способа расчета нормативов для определения объема целевых субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществлении этого рода деятельности. Об этом я и сообщил Законодательному Собранию, добавив, что по просьбе ангарских муниципальных депутатов рассматриваю вероятность выхода с инициативой об исключении нашего округа из перечня муниципалитетов, куда переданы эти полномочия.
Достаточно оживленную дискуссию вызвал вопрос «О мерах, принимаемых правительством Иркутской области по повышению эффективности использования лесных ресурсов», рассмотренный в рамках правительственного часа.
Докладчиком выступил заместитель председателя правительства Приангарья Владимир Читоркин (с июля 2021 г. по 17 января 2023 г. он занимал должность министра лесного комплекса). Владимир Викторович отметил, что лесопромышленный комплекс региона сегодня – это 1,4 тыс. предприятий, на которых трудится больше 33 тыс. работников. Общий объем отрасли за 2022 год составил 187 млрд руб. На конец прошлого года за использование лесов в федеральный бюджет поступило около 5,4 млрд руб., в областной – больше 1,4 млрд руб., увеличение составило 505,6 млн руб., или 10,4%. Количество арендаторов лесных участков – 266, заключено 535 договоров аренды. При этом правительство работает над сокращением числа арендаторов, в 2022 году расторгнуто 26 договоров аренды с недобросовестными лесозаготовителями.
В настоящее время в федеральный перечень включено восемь инвестиционных проектов, реализуемых на территории Иркутской области. Общий объем планируемых инвестиций – 117,5 млрд руб., план создания новых рабочих мест – 3,1 тыс. Фактически уже вложено 114,6 млрд руб., создано 1,9 тыс. новых рабочих мест. Предприятиями в рамках инвестпроектов производится высококачественная продукция с высокой добавленной стоимостью – строганый пиломатериал, погонажные изделия, клеено-сращенная продукция, мебельный щит, целлюлозно-бумажная продукция и другие виды, а также биотопливо.
В ходе обсуждения мы обратили внимание Правительства на необходимость сохранения рабочих мест в отрасли и увеличения их количества при реализации крупных инвестиционных проектов. Была также отмечена необходимость регистрации на местах обособленных подразделений тех компаний, которые реализуют на территории муниципалитетов крупные проекты, так как это обеспечит поступление средств в бюджеты этих МО.
Особое внимание мы уделили вопросу реализации древесины населению, в том числе льготной заготовке дров. Было предложено рассмотреть возможность выделения льготным категориям прямых денежных выплат на покупку дров у лесхозов, предоставления пиломатериалов взамен круглого леса для ремонта и строительства зданий в сельской местности.
Не остались в стороне и проблемы восстановления лесного хозяйства региона, и необходимость совершенствования механизмов передачи лесосек в аренду. Все предложения войдут в проект постановления, который планируется рассмотреть на следующей сессии.
В завершение пленарного заседания были подведены итоги нашей деятельности за 2022 год. Все постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания отчитались за свою работу, все отчеты были приняты к сведению. Не буду загружать вас цифрами – их прозвучало много. Отмечу лишь, что Законодательным Собранием были внесены и рассмотрены 544 законодательные инициативы, и 309 из них были внесены депутатами ЗС. При этом комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (ключевой комитет, членом которого я являюсь) разработал и рассмотрел на своих заседаниях более 50 законодательных инициатив, в том числе на утверждение в ЗС были вынесены 45 законопроектов, 24 из которых уже приняты в окончательном чтении.
А теперь о том, что касается моего участия в деятельности областного парламента в 2022 году:
• не пропустил ни одной сессии Заксобрания;
• принял участие в пяти заседаниях общественного совета ЗС и координационного совета по вопросам патриотического воспитания при ЗС;
• принимал и принимаю активное участие в работе комиссии по контрольной деятельности и комитета по бюджету, внимательно прорабатывая поступающие документы, при необходимости привлекая профильных специалистов.
В ходе работы с коллегами внес:
– два законопроекта о внесении изменений в Закон Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения» и проект закона «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области»;
– поправки к Закону Иркутской области «Об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов»;
– изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О транспортном налоге»;
– изменения в статью 3 Закона Иркутской области «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»;
– изменения в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
– поправки к Закону Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»;
– поправки в закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
И последнее. На прошедшей сессии к награждению Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области за значительный вклад в развитие производства Иркутской области был представлен С.А. Альхимович, заместитель генерального директора по закупкам и логистике АО «АЭХК».
Сергей Александрович, от всей души поздравляю Вас с заслуженной наградой, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных и профессиональных качеств! Желаю Вам здоровья, удачи, поддержки любимых людей, дальнейшего успешного жизненного пути и исполнения задуманного.
Напоминаю, что прием избирателей я осуществляю каждый второй четверг месяца по адресу: ул. Мира, 34, кабинеты 206, 207 с 14.00 до 18.00. Предварительная запись по телефону: 8-904 -111-11-40 с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00.
Евгений Сарсенбаев,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области
Последние новости
Городская спартакиада для людей с ОВЗ: этап в Мегаполис-спорт
Спортсмены с ограниченными возможностями здоровья соревнуются в бочче.
Фестиваль семейных реликвий в Саянах
Город Саяны собрал семьи для обсуждения своих историй и традиций.
Народный календарь: День Родионов и Ераста
История и традиции празднования 23 ноября.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Донецке с предложениями работы от ведущих работодателей города