Об усольском трамвае и не только

О трамвае и не только В юбилейный для города год, 355 – летия Усолье, вышла в свет книга, посвященная истории усольского пассажирского транспорта.

О трамвае и не только В юбилейный для города год, 355 – летия Усолье, вышла в свет книга, посвященная истории усольского пассажирского транспорта. Презентация, которой состоялась на прошлой неделе в городском историко-краеведческом музее. Представлял книгу под названием "Летопись пассажирского транспорта Усолье -0 Сибирского. Маршрутом из века в век автор – составитель Виктор Кудрявцев. А в качестве соведущей встречи выступили хранитель музея Елена Чекоданова, примерившая на себя образ трамвайного билетера – кондуктора.   Раздававшая присутствующим "пассажирам" трамвайные билетики. Здесь же можно было посмотреть подборку фотографий разных лет, на которых запечатлен городской пассажирский транспорт. Часть, которых предоставлена МУППО "Электротрансом", а часть других музейным архивом. Нужно сказать, что В. Кудрявцев не в первый раз обращается к теме усольского пассажирского транспорта. Отметившись книгой по истории городского трамвая в год 50 – летия усольского трампарка. А еще раньше, к его 45 – летию, появилась книга про усольский трамвай автором которой был краевед и корреспондент газеты "Усольские Новости" Алексей Ильинский.   Вот и гораздо более молодой по взрасту, Виктор проделал большую работу, выискивая ранее неизвестные материалы. Начав поиски с архивных подшивок когда – то главной усольской газеты "Ленинский Путь". Из-за чего новая книга вышла более дополненной документами и фотографиями, в твердой красочной обложке. К тому же сам рассказ – презентация Кудрявцева удачно дополнился показом на экране фотографий. Благодаря которым собравшиеся совершили фотоэкскурс в историю городского транспорта. Начавшийся с легендарного паровозика "Яшки", ходившего по Комсомольскому проспекту (бывшей улице Степана Разина). Возившему в двух вагонах работников "Химпрома", так как в городе в пятидесятые годы не хватало автобусов. А поездку в такси не каждый мог себе позволить…   А первый усольский трамвай проехал по городу только в конце шестидесятых. А именно в 1967 – м! В те годы в стране было всего два завода, на которых производили трамвай: в Лененграде и в Усть-Катаве. И первые сдвоенные вагоны в Усолье были "усть – катавские".  К тому же один из трамвае подарили иркутяне. Жители старшего поколения помнят первые усольские трамваи соединенные "гармошкой", в которых двери можно было раздвинуть (при желании) руками, а билет стоил три копейки.   Вспомнили и городской автопарк и такси "с шашечками" и счетчиком в салоне, которые не были частными. И трамвайные маршруты, когда еще можно было доехать до  ТЭЦ – 11 и до химфарма. И, конечно же, трампарк, где ночуют и "лечатся" наши трамваи. Каждый, из которых сегодня имеет свое "лицо", благодаря внешней росписи – раскраске. Завершилась встреча – презентация проведением музейной лотереи (по трамвайным билетикам посетителей)  с вручением подарков. А Виктор Кудрявцев передал в дар музею экземпляр новой книги по истории городского пассажирского транспорта. Ставшей подарком к юбилею Усолья.      автор Олег Сурусин

 

 

Присоединяйтесь в группы Усольесити

 

в вайбере                в телеграмм       в одноклассники         в ОК      ОК-2                в ватсап                   в контакте    

Звоните, предлагайте темы для публикаций. Звоните по вопросам рекламы 89027645521, пишите [email protected]

Ольга Клыкова

Последние новости

Развитие российско-армянских связей на межпарламентской комиссии

Игорь Кобзев обсудил сотрудничество Иркутской области с Арменией.

Отравление учеников в Красноярске

В результате отравления 23 школьников госпитализировали и проводят расследование.

Бесплатный отдых для пенсионеров в Иркутской области

Пенсионеры провели незабываемые дни в оздоровительном комплексе под Ангарском.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Иваново на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *