Об усольском трамвае и не только
О трамвае и не только В юбилейный для города год, 355 – летия Усолье, вышла в свет книга, посвященная истории усольского пассажирского транспорта.
О трамвае и не только В юбилейный для города год, 355 – летия Усолье, вышла в свет книга, посвященная истории усольского пассажирского транспорта. Презентация, которой состоялась на прошлой неделе в городском историко-краеведческом музее. Представлял книгу под названием "Летопись пассажирского транспорта Усолье -0 Сибирского. Маршрутом из века в век автор – составитель Виктор Кудрявцев. А в качестве соведущей встречи выступили хранитель музея Елена Чекоданова, примерившая на себя образ трамвайного билетера – кондуктора. Раздававшая присутствующим "пассажирам" трамвайные билетики. Здесь же можно было посмотреть подборку фотографий разных лет, на которых запечатлен городской пассажирский транспорт. Часть, которых предоставлена МУППО "Электротрансом", а часть других музейным архивом. Нужно сказать, что В. Кудрявцев не в первый раз обращается к теме усольского пассажирского транспорта. Отметившись книгой по истории городского трамвая в год 50 – летия усольского трампарка. А еще раньше, к его 45 – летию, появилась книга про усольский трамвай автором которой был краевед и корреспондент газеты "Усольские Новости" Алексей Ильинский. Вот и гораздо более молодой по взрасту, Виктор проделал большую работу, выискивая ранее неизвестные материалы. Начав поиски с архивных подшивок когда – то главной усольской газеты "Ленинский Путь". Из-за чего новая книга вышла более дополненной документами и фотографиями, в твердой красочной обложке. К тому же сам рассказ – презентация Кудрявцева удачно дополнился показом на экране фотографий. Благодаря которым собравшиеся совершили фотоэкскурс в историю городского транспорта. Начавшийся с легендарного паровозика "Яшки", ходившего по Комсомольскому проспекту (бывшей улице Степана Разина). Возившему в двух вагонах работников "Химпрома", так как в городе в пятидесятые годы не хватало автобусов. А поездку в такси не каждый мог себе позволить… А первый усольский трамвай проехал по городу только в конце шестидесятых. А именно в 1967 – м! В те годы в стране было всего два завода, на которых производили трамвай: в Лененграде и в Усть-Катаве. И первые сдвоенные вагоны в Усолье были "усть – катавские". К тому же один из трамвае подарили иркутяне. Жители старшего поколения помнят первые усольские трамваи соединенные "гармошкой", в которых двери можно было раздвинуть (при желании) руками, а билет стоил три копейки. Вспомнили и городской автопарк и такси "с шашечками" и счетчиком в салоне, которые не были частными. И трамвайные маршруты, когда еще можно было доехать до ТЭЦ – 11 и до химфарма. И, конечно же, трампарк, где ночуют и "лечатся" наши трамваи. Каждый, из которых сегодня имеет свое "лицо", благодаря внешней росписи – раскраске. Завершилась встреча – презентация проведением музейной лотереи (по трамвайным билетикам посетителей) с вручением подарков. А Виктор Кудрявцев передал в дар музею экземпляр новой книги по истории городского пассажирского транспорта. Ставшей подарком к юбилею Усолья. автор Олег Сурусин
Присоединяйтесь в группы Усольесити
в вайбере в телеграмм в одноклассники в ОК ОК-2 в ватсап в контакте
Звоните, предлагайте темы для публикаций. Звоните по вопросам рекламы 89027645521, пишите [email protected]Ольга Клыкова
Последние новости
Развитие российско-армянских связей на межпарламентской комиссии
Игорь Кобзев обсудил сотрудничество Иркутской области с Арменией.
Отравление учеников в Красноярске
В результате отравления 23 школьников госпитализировали и проводят расследование.
Бесплатный отдых для пенсионеров в Иркутской области
Пенсионеры провели незабываемые дни в оздоровительном комплексе под Ангарском.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку