Практико-ориентированный семинар учителей математики

Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность,

Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, ИТ-компетентность, финансовая и гражданская грамотности и многое другое. Заказ общества- на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания.
В связи с этими требованиями, формирование   функциональной грамотности у учащихся становится очень важной целью для любого педагога. При изучении любого учебного предмета есть возможность для формирования и развития функциональной грамотности. В рамках   почти любой темы можно поставить   перед учащимся проблемы вне предметной области, которые решались бы с помощью знаний, полученных при изучении того или иного предмета. Математика предоставляет хорошие возможности для рассмотрения подобных задач. На уроках математики чаще, чем на других уроках учащиеся сталкиваются с текстовыми задачами различного содержания и привычным образом составляют модель для применения математических знаний для конкретной задачи. Поговорим сегодня о формировании математической грамотности, как одной из составляющих функциональной грамотности.
Математическая грамотность – способность   проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем   в разнообразных контекстах реального мира.
14 февраля на базе МКОУ «ООШ №4» г. Бодайбо прошел практико-ориентированный семинар учителей математики по теме: «Повышение качества обучения через эффективное формирование функциональной грамотности на уроках математики», в работе которого приняли участие 8 педагогов из 4 образовательных организаций города и района.
В   теоретической части семинара учителя математики МКОУ «ООШ№4» поделились с коллегами своим опытом по формированию функциональной грамотности учащихся.
Обсудили   проблемы, которые возникают при формировании функциональной грамотности на уроках математики.
Во-первых, учащиеся   испытывают затруднения, связанные с избирательным   чтением. Они не   могут выделить существенную информацию, вопрос и данные, важные для решения задачи.    
Вторая   проблема при формировании математической функциональной грамотности: как сформулировать   (переформулировать) задачу, чтобы найти тот математический аппарат, с помощью которого уже можно решить привычную математическую задачу? Оценить математические связи между событиями. Это и есть основная проблема для школьника.  
Третья немало важная проблема возникает при   интерпретации результата, полученного математическими вычислениями, обратный перевод с математического языка на язык решаемой проблемной задачи. Очень часто учащиеся, получив ответ при решении задачи, не задумываются, возможен ли такой результат в реальности. И тогда мы можем получить в ответе: отрицательную строну   квадрата, отрицательную скорость движения   или не целое число строителей и т.п.   Включая в   урок нестандартные задания,   множественные тексты, организуя   с учащимися различные проекты,   математики   таким образом пытаются решить проблему формирования математической функциональной грамотности.   Участие в проектной деятельности одновременно и мотивирует и   учит ребенка работать с информацией, представленной в разных современных источниках,   жизненными задачами, переводить их на математический язык и интерпретировать данные. Проекты на уроках математики могут быть связаны с практически значимыми вычислениями,   оптимальным выбором, описанием процессов.
В   практической части семинара гости посетили два факультативных занятия в 9-х классах по подготовке к ОГЭ   по теме: « Решение практико-ориентированных задач», педагоги из четвертой школы поделились опытом   для подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. При   обсуждении результатов   семинара учителя математики проанализировали   итоги   прошедших мониторингов по математике в 9,11 классах и приняли к исполнению все рекомендации по устранению пробелов в знаниях будущих выпускников. Работа предстоит большая   педагоги   прилагают все усилия для достижения хороших результатов. 

   

 

Последние новости

Ленинским районным судом г. Иркутска вынесено решение об удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения

  Ленинским районным судом г. Иркутска вынесено решение об удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения.

Алексей Кудрявцев, Павел Безденежных и Татьяна Марченко поздравили детей Правобережного округа с приближающимся Новым годом

Депутаты Думы города Иркутска Правобережного округа Алексей Кудрявцев, Павел Безденежных и Татьяна Марченко поздравили детей с приближающимся Новым годом.

27 декабря - День спасателя

Спасатели — это больше, чем профессия, это призвание. В чрезвычайных ситуациях, когда счёт идёт на секунды, именно они первыми приходят на помощь людям.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Каспийске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *