Понять, принять и помочь. Как Елена Заугольникова в Тайшете творит чудеса с особенными людьми
В начале декабря к людям с ограниченными возможностями здоровья – особое внимание.
В начале декабря к людям с ограниченными возможностями здоровья – особое внимание. В это время общественность активно включается в решение их проблем. В декаду инвалидов проводятся различные мероприятия, на которых обсуждаются вопросы помощи людям с непростой судьбой: от обычного внимания, эмпатии и милосердия до создания комфортных условий жизни во всех сферах.
И если большинство из нас вспоминает об инвалидах только по случаю, то есть люди, которые не на словах, а на деле каждый день без преувеличения улучшают их здоровье и жизнь. Елена Васильевна Заугольникова одна из таких.
Медик, специалист по лечебно-адаптивной физкультуре, Елена Васильевна в своей профессии больше 20 лет, а в Тайшете всего год. И за это короткое время успела помочь уже нескольким тайшетцам с особенностями здоровья. В начале нашей беседы делится, почему решила посвятить жизнь этому непростому, особенно в эмоциональном плане, труду:
— Потому что вижу результат своей работы и успех других. Когда человек, который может ходить только с помощью костылей или коляски, начинает самостоятельно передвигаться, это дорогого стоит, работать в этом направлении и с такими людьми хочется еще больше.
Елена Заугольникова занимается с людьми разных возрастов и категорий. В ее двадцатилетней практике и дети, и взрослые, есть спортсмены. Диагнозы у всех разные, в том числе и сложные. В Комплексном центре социального обслуживания населения в качестве специалиста по комплексной реабилитации ведет занятия в группе кратковременного пребывания детей-инвалидов, а также преподает в Академии успешного долголетия.
— Работа моя специфическая, включает в себя знания из нескольких областей: анатомии, биохимии, педагогики, психологии, физической активности. И положительный результат получается именно тогда, когда подход комплексный, – уверена Елена Заугольникова. – Занятия направлены на оздоровление ребенка. Они включают в себя элементы спортивных игр, разнообразные движения, развитие мелкой и общей моторики, координации. Но самое главное – мы детей вводим в социум. Чтобы они не ощущали своих ограничений, психологических, двигательных, или как можно меньше их чувствовали. Чтобы ребенок мог спокойно играть и общаться с другими детьми и взрослыми, развиваться. Этому всему и способствует адаптивная физическая культура.
Сейчас Елена Васильевна занимается с четырнадцатью особенными детьми. Все они имеют различную нозологическую группу, простым языком – различные нарушения и категорию инвалидности. Среди них дети с двигательными и речевыми нарушениями, с болезнью Дауна, умственной отсталостью.
— Когда дети приходят с различными нарушениями – двигательными, ментальными – они не знают и не могут сделать простых, элементарных движений, например, кинуть или поймать мяч. Не играют, у них не развита мелкая моторика, зачастую такие ребятишки не могут ориентироваться в пространстве и не знают части своего тела. И как раз за счет занятий они учатся простым движениям через игру, которая помогает их всесторонне развить.
Вначале детям всегда очень сложно, отмечает Елена Заугольникова, особенно потому, что они в силу своих особенностей здоровья закрыты и не общительны, а работать с ними берется чужой для них человек. Но всё корректируется со временем. И вскоре ребенок перестает бояться, раскрывается, начинает общаться и уже получает удовольствие от занятий, а это значит, что и результат не заставит себя долго ждать.
— Есть, например, девочка, которая из-за страха не могла подняться даже на первую ступеньку шведской лестницы, но несколько занятий – и ребенок спокойно преодолевает уже две и три ступеньки. Для детей с особенностями – это огромное достижение.
У Елены Васильевны есть собственный секрет успеха, который помогает ей и ее подопечным достигать таких результатов – в своей деятельности она руководствуется правилом «3-х П»: понять, принять и помочь. Именно это правило помогло ей в работе со «сложным» мальчиком:
— Это самый яркий пример. У ребенка детский церебральный паралич, двигательные нарушения, на занятия ходить не хотел. Меня видел впервые, на контакт не шел, устанавливал свои правила, свои порядки. Падал, не мог стоять, самостоятельно заниматься на тренажерах, только с помощью поддержки, я в прямом смысле держала его за футболку при падениях. Но в ходе занятий, общения с родителями, выстраивания коммуникации по правилу «3-х П» сейчас этот ребенок разучивает танец к Новому году! И спрашивает меня: «Елена Васильевна, будем с вами танцевать?». Представляете, какой результат, какие достижения! Теперь он самостоятельно ходит и занимается на тренажёрах, – радуется педагог.
Елена Васильевна говорит, что старается не пропускать через себя боль, осложнения и недуги детей и взрослых, с которыми работает каждый день. Но, если честно, сомневаешься в этом. Потому что творить такие чудеса с людьми, в прямом смысле слова ставить их на ноги и дарить радость жизни под силу не многим. А только тем, кто искренне неравнодушен и верит в своих подопечных, их возможности, несмотря на ограничения, верит в себя и собственное дело. Елена Заугольникова одна из таких.
Мария Гончар
ИА Тайшет24
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области
Специальная линия помощи запущена в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Поддержка тепличных хозяйств Иркутской области остается актуальной
Депутаты Законодательного Собрания поднимают вопросы о сохранении мер господдержки для аграриев.
Проверка прокуратуры Зиминска по вопросам ЖКХ
Зиминская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией