Кардинальная перестройка БрАЗа снимет экологические вопросы, которые возникают при применении устаревшей технологии «Содерберг»

Работы по кардинальной перестройке БрАЗа вошли в активную фазу. Завершен первый этап подготовки свайного основания под новые корпуса электролиза, продолжается монтаж металлоконструкций.

Работы по кардинальной перестройке БрАЗа вошли в активную фазу. Завершен первый этап подготовки свайного основания под новые корпуса электролиза, продолжается монтаж металлоконструкций.

О решении перевести половину производства алюминия в Братске на самую экологичную в современной мировой практике технологию предварительно обожжённого анода компания РУСАЛ объявила в 2021 году.

Сейчас основные работы идут западнее нынешних границ БрАЗа, здесь расположен участок под строительство новых корпусов площадью 35 гектаров. Два года шла подготовка, согласования и экспертизы. В мае 2023 года был получен последний важный и необходимый документ – разрешение на строительство.

Работы идут по графику. Из 6 тысяч свай смонтированы 3 тысячи, продолжается монтаж металлоконструкций корпусов электролиза. На строительной площадке ежедневно работают 165 человек, более 35 единиц техники.

- До конца года мы планируем практически полностью завершить монтаж металлоконструкций, свайного поля, фундаментной части и приступаем к строительству дополнительных вспомогательных объектов, - рассказал руководитель проекта перестройки БрАЗа Игорь Беспалый . - На сегодняшний день законтрактовано практически всё основное оборудование, уже приступили к изготовлению элементов электролизёров.

На новом производстве будут установлены электролизеры РА-550 – детище инженеров РУСАЛа. «РА» в названии означает «Русский алюминий», 550 – сила тока в килоамперах. РА-550 успешно прошли испытания на опытном участке Саяногорского алюминиевого завода. В новых корпусах электролиза БрАЗа будет установлено 352 таких агрегата. Кардинальная перестройка разделена на несколько этапов. Завершение 1-го запланировано на 2027 год.

- Мы с огромным оптимизмом смотрим в будущее. Понимаем, что это будущее не только Братского алюминиевого завода, но и алюминиевой промышленности России, - рассказал управляющий директор БрАЗа Евгений Зенкин . – Кардинальная перестройка БрАЗа решит все экологические проблемы, которые возникают при существующей технологии «Содерберг». На новом производстве с применением электролизеров «РА-550», работающих по технологии предварительно обожженного анода, произойдет снижение выбросов фторидов в 10 раз, по бенз(а)пирену он будет нулевым.


Кроме этого, проводятся конкурсные процедуры по подводящим коммуникациям к пристройкам будущих корпусов электролиза -1,2. Основные инженерные сети – в стадии разработки у проектного института «РУСАЛ ВАМИ».

Также необходимо будет перенести железнодорожную ветку, по которой сейчас доставляется сырье и вывозится готовая продукция. Для этого силами подрядчиков ведутся работы по обустройству нового железнодорожного пути – отсыпка и устройство балластной призмы с укладкой рельсошпальной решетки.

Запланировано проведение работ по устройству площадки, где разместится энергетическое оборудование, в частности, закрытое распределительное устройство и кремниево-преобразовательная подстанция. Вновь возводимая линия 220 кВ будет обеспечивать электроэнергией новые корпуса электролиза.

Параллельно завод продолжает текущую модернизацию по проекту «Чистый воздух». Монтаж современных газоочистных сооружений ведется на девятой серии корпусов электролиза.

Источник: РУСАЛ Братск

Последние новости

Городская спартакиада для людей с ОВЗ: этап в Мегаполис-спорт

Спортсмены с ограниченными возможностями здоровья соревнуются в бочче.

Фестиваль семейных реликвий в Саянах

Город Саяны собрал семьи для обсуждения своих историй и традиций.

Народный календарь: День Родионов и Ераста

История и традиции празднования 23 ноября.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Железногорске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *