Улица Индустриальная: ремонт не для людей
В ответе администрации Шелехова на наш редакционный запрос о качестве дорожного ремонта в городе фигурировала одна показательная фраза.
В ответе администрации Шелехова на наш редакционный запрос о качестве дорожного ремонта в городе фигурировала одна показательная фраза. Комментируя рассыпавшиеся бордюры на улице Мира, в администрации заявили, что по остальным отремонтированным дорогам у властей к подрядчикам не было претензий. То есть руководство Шелехова фактически признаёт, что его устраивает качество проводимых работ.
Яркий пример «ударной» работы по ремонту улиц – Индустриальная. Эту дорогу капитально отремонтировали в прошлом году. И здесь немало как проектных просчётов, так и откровенной халтуры. Вот только стоила она 52 млн руб.
Суть претензий к администрации Шелехова и подрядчику рассказал председатель Думы города Константин Шадрин. Он вместе с коллегами-депутатами с осени прошлого года неоднократно поднимал вопросы качества ремонта этой улицы.
После ремонта подрядчик не сделал необходимого благоустройства. На всём протяжении улицы рабочие оставили отвалы грунта, обломки бордюров и куски старого асфальта. Почву между тротуаром и проезжей частью не разровняли – вместо аккуратного газона здесь бугры и ямы, в которых проглядывает подложка бордюров и асфальтного покрытия.
– Администрация города приняла этот так называемый псевдоремонт в ноябре. Тогда нас клятвенно заверяли, что после наступления тепла, весной, все замечания будут устранены. Но в итоге всё как было брошено, так и лежит уже год, – поясняет Константин Шадрин.
Дождь и снег через оставленные ямы уже сейчас подмывают конструкцию дороги, а значит, долго такое покрытие не продержится и через несколько лет дорогу снова нужно ремонтировать. Снова готовь 52 млн?
На одном из съездов рабочие неправильно сделали уклон дороги, и теперь после каждого дождя здесь скапливается непроходимое «море». Вода полностью затапливает одну полосу и прилегающий тротуар. Многие водители вынуждены объезжать глубокую лужу по встречной полосе, а пешеходы – лавировать в поисках сухого места, рискуя быть обрызганными со стороны дороги.
С такими подтоплениями дорожное покрытие долго не простоит: перепады температур и стоячая в низине вода будут просто размывать полотно дороги. Новый ремонт здесь быстро обрастёт ямами и рытвинами. И складывается ощущение, что в таком «качестве» исполняется весь дорожный ремонт в Шелехове в последние годы.
При ремонте Индустриальной почему-то убрали пешеходной переход у главной проходной ИркАЗа. Многие годы по нему люди ежедневно шли на работу и возвращались с завода. Теперь об удобном переходе напоминает лишь обрывок разметки, упирающийся в бордюр. А работники продолжают перебегать дорогу по привычному маршруту, рискуя попасть под колёса и каждый раз от души «благодаря» тех, кто делал и принимал ремонт этой дороги.
По словам Константина Шадрина, после приёмки улицы он организовал выездное совещание по этому вопросу с участием сотрудников ГИБДД. Специалисты дорожной инспекции подтвердили, что нормативы не мешают восстановить здесь пешеходный переход. Как уточняет председатель городской Думы, есть возможности и ресурсы, чтобы быстро оборудовать здесь разметку, срезать бордюр и обустроить освещение. Но зачем делать, если можно не делать?
– Здесь был пешеходный переход, а в проекте ремонта исчез. Почему? Непонятно. Это подтверждали в разговоре представители ГИБДД в присутствии работников администрации и городских депутатов, – рассказал Константин Шадрин.
Ещё одна проблема, на которую обращает внимание Константин Шадрин, – варварское отношение рабочих к придорожному озеленению. Часть деревьев вырубили. А местами грунт сильно срезали, обнажив корни и нарушив устойчивость тополей, растущих у проезжей части. Некоторые деревья были сломаны, а обломки вывезли только в июне – спустя полгода, и только после многочисленных обращений депутатов. О компенсационных посадках и спасении повреждённых деревьев никто даже не заикается. А ведь эти тополя росли десятилетиями! Сколько времени понадобится, чтобы выросли такие же деревья взамен уничтоженных горе-дорожниками в ходе безобразного ремонта?
Складывается ощущение, что работы по благоустройству в городе металлургов выполняют временщики. Сделать на скорую руку, максимально сэкономить, забрать деньги по контракту, а потом – хоть потоп. Работы оплачиваются, значит, такое качество администрацию Сергея Липина устраивает? Если верить тексту ответа, поступившему в редакцию, претензий к подрядчику у городских властей нет.
Вот и продолжают процветать в городе «однодневные» ремонты дорог стоимостью в десятки миллионов рублей. Через несколько лет всё отремонтированное сойдёт, как снег по весне, и можно будет начинать сначала. Первые ласточки в виде бордюров на улице Мира и озера на Индустриальной уже полетели. На что тогда ушли несколько сотен миллионов рублей? Чем дальше мы наблюдаем за происходящим, тем сильнее крепнет мнение, что в Шелехове не ремонты идут, а освоение бюджетных средств. Стахановскими темпами.
Дмитрий МИХАЛЁВ
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области
Специальная линия помощи запущена в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Поддержка тепличных хозяйств Иркутской области остается актуальной
Депутаты Законодательного Собрания поднимают вопросы о сохранении мер господдержки для аграриев.
Проверка прокуратуры Зиминска по вопросам ЖКХ
Зиминская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований