Серийное производство МС-21 сдвинут на год-два из-за санкций против России
Фото: Александр Буданцев Российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14.
Российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия-24», пишет ТАСС .
«Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14», — сказал Борисов.
Он отметил, что сдвиг серийного производства МС-21 «будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей», в частности, Ту-214.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.
Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.
Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца этого года поставит заказчику два серийных самолета МС-21. Изначально планировалось поставить четыре самолета в этом году.
Борисов сообщил, что работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации «Байкал», L-410, «Ладога» и Ил-114 будет ускорена.
«Также ускоренным темпом даны поручения завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду „Байкал“, L-410, „Ладога“, — это самолет, который теперь получил новое название L-610, и Ил-114», — сказал он.
По словам Борисова, для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность нарастить производство отечественных самолетов.
«И я думаю, что нужно с учетом опыта всех последних событий сделать выводы, значит, массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к этой ситуации. Собственно, Советский Союз, как вы знаете, всегда летал на отечественных самолетах, и к этой практике нужно возвращаться», — добавил вице-премьер.
Последние новости
Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции в Иркутской области
Специальная линия помощи запущена в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Поддержка тепличных хозяйств Иркутской области остается актуальной
Депутаты Законодательного Собрания поднимают вопросы о сохранении мер господдержки для аграриев.
Проверка прокуратуры Зиминска по вопросам ЖКХ
Зиминская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией