Эпидемиологи рассказали об опасности нового штамма коронавируса «кракен»
Штамм «кракен» зарегистрирован в России 12 января.
Штамм коронавируса «кракен» зарегистрирован в России 12 января.
Фото: unsplash.comШтамм «кракен» зарегистрирован в России 12 января. Эпидемиологи рекомендуют не бояться новых штаммов, если соблюдаются все меры личной санитарной безопасности, сообщает Роспотребнадзор.
Новый штамм XBB.1.5 («кракен») представляет собой «рекомбинантную» подлинию «Омикрона». Из-за мутации его скорость распространения значительно выше , чем у предыдущих штаммов.
В ведомстве отмечают, что по данным специалистов, новый штамм не обладает повышенной летальностью и переносится не тяжелее, чем другие . Его особенность в том, что он более заразный и быстро распространяющийся.
Как все другие ОРВИ — этот вирус передается воздушно-капельным путем, а в группе риска дети, пожилые люди и страдающие хроническими заболеваниями. Но определенная иммунная защита к коронавирусу в настоящее время есть почти у каждого человека, отметили в Роспотребнадзоре.
Ранее вирусолог и научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова Виталий Зверев рассказал РБК, что единственным важным отличием этого вида штамма, может стать способность заражать тех, кто переболел первыми вариантами «омикрона». Однако заболевание у заразившихся «кракеном» все равно протекает легко.
WEACOM.RU
Последние новости
Сервоприводы в быту и на производстве: где чаще ломаются и почему
Разбираемся, кто из них «падает» первым — домашние помощники или индустриальные титаны
Сезон благоустройства в городе наступит совсем скоро.
Подготовка к нему идёт полным ходом: проводятся электронные аукционы по определению подрядчика, заключаются контракты запланированные на 2025-й год работы.
Филиал детского сада «Росинка» открыли в микрорайоне Нижняя Лисиха
Открытие структурного подразделения детского сада № 20 «Росинка» прошло в Иркутске в микрорайоне Нижняя Лисиха.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они