Увеличить время приёма пациентов в поликлиниках региона не позволит кадровый дефицит
Проблему сферы здравоохранения начали обсуждать на федеральном уровне. В стране заговорили об увеличении времени приёма пациентов в поликлиниках.
Проблему сферы здравоохранения начали обсуждать на федеральном уровне. В стране заговорили об увеличении времени приёма пациентов в поликлиниках. Почему это сложно осуществить в некоторых медицинских учреждениях Иркутска, знает Олег Фёдоров.
Прогуливаться неспешным шагом иркутянка Нина Жарова уже привыкла. Навык наработался в многочасовых очередях к врачу. Женщина периодически ходит к терапевту. И после долгого ожидания – короткий приём.
НИНА ЖАРОВА, жительница Иркутска:
«Ты зашёл в кабинет: тебе раздеться, тебе померить давление, хотя бы просто общение тоже должно быть. Врач должен хоть немножко посмотреть на человека и уже решить, насколько он болен и что у него болит. А это уже после того, как ты поговорил с человеком, не с потолка же всё берется. А за 15 минут что можно увидеть?»
15 минут. Именно столько по регламенту должен длиться рядовой приём у врача в поликлиниках Прибайкалья. Уделять больше времени пациентам у специалистов просто нет возможности. И так большая нагрузка. Например, к этой поликлинике прикреплено 29 тысяч жителей Ленинского района. По записи в день к одному врачу проходит 16 человек, ещё 16 по очереди. Зимой во время сезона ОРВИ число пациентов вырастает в два раза. А вот штат врачей круглый год неизменен. Из 10 участков укомплектованы 8, остальная нагрузка распределяется.
МАРИЯ РЕДИКАЛЬЦЕВА, заведующая 1 терапевтическим отделением ИГКБ № 8:
«Мы работаем в состоянии кадрового голода. У нас не хватает специалистов, у нас не хватает терапевтов, у нас не хватает специалистов узкой направленности. Поэтому, если решить вопрос с кадровым дефицитом, то записи для приёма пациентов будет больше. Если пациент пришёл с патологией, и ему требуется лечение, обследование, заполнение какой-либо документации, 15 минут не достаточно».
Но справиться с большим потоком пациентов врачи порой просто не в состоянии. Поэтому если уделять человеку больше времени, ожидание в коридорах увеличится. Отсюда недовольство людей. Поэтому работники в белых халатах ратуют за наполнение поликлиник хотя бы работниками операторских специальностей. Те занимались бы бумажной волокитой. А у врача появилось больше времени на пациентов. У них, кстати, тоже есть своё мнение на этот счёт.
ВЯЧЕСЛАВ ШАПОШНИКОВ, житель Иркутска:
«Может быть, кому-то больше нужно времени, может, кому-то просто рецепт выписать, это может медсестра сделать, это 10 минут. Всё по ситуации. Но всё должно быть так, чтоб было для здоровья пациентов».
На это и необходимо ориентироваться представителям сферы здравоохранения. Ведь только одним увеличением времени приёма многие вопросы не решишь. Поэтому подходить к ним надо грамотно и комплексно.
Последние новости
Юные бойцы Братска на ринге: успехи и достижения
Братчане продемонстрировали свои навыки на открытом турнире по боксу.
Инициатива братчанки отмечена на региональном уровне
Проект «Прилетит к нам волшебник» помогает улучшить настроение пожилых людей.
Праздничные события и традиции 29 октября
День памяти святого Лонгина и народные приметы
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией