Процедура оформления покупки квартиры

Процедура оформления покупки квартиры

Приобретение жилья своими силами — это, безусловно, непростая задача, особенно если вы не обладаете необходимой юридической подготовкой или не приобретаете жилье у доверенных вам лиц. В подавляющем большинстве случаев без помощи профессионального риэлтора не обойтись: для этого потребуются не только формальные вопросы, связанные с подготовкой документов, но и оценка стоимости квартиры, а также юридическая проверка безопасности предстоящей сделки.

На что следует обратить внимание при покупке квартиры своими силами? Ниже представлены основные этапы этого процесса.

Сам процесс заключения договора купли-продажи любой недвижимости начинается с проверки юридической чистоты объекта. В случае покупки квартиры этот процесс включает в себя анализ истории квартиры и ее правообладателей, которые имелись на протяжении времени существования недвижимости.

Проверка технического состояния квартиры включает такие аспекты как информация о прошедших и возможных будущих капитальных ремонтах, перепланировках, реконструкциях, возможном сносе, а также информация о состоянии коммуникаций. После тщательного изучения этой информации можно приступить к анализу всех правоустанавливающих документов, таких как выписки из БТИ, Росреестра, паспортного стола и тому подобное.

Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии проблемных ситуаций со связанными с продавцом органами правопорядка. Продавец не должен находиться в розыске или под следствием, и не должен иметь проблем с законом.

Причитающиеся продавцу архивные выписки из домовой книги, справки ПНД и НД на всех собственников, а также кадастровый паспорт квартиры — именно эти документы могут подтвердить юридическую чистоту объекта. Также опция заказа выписки из ЕГРП, которая содержит информацию о продаваемой квартире, предоставляется покупателю без ведома собственника по заявлению.

Существует также несколько важных деталей, на которые стоит обратить внимание. Например, необходимо проверить физическое и психическое здоровье продавца, наличие зависимостей и хронических заболеваний, которые могут повлиять на его психоэмоциональное состояние. В случае приобретения прав на недвижимость по наследству стоит проверить срок, прошедший со дня смерти предыдущего правообладателя, и юридическое основание для перехода жилой недвижимости к наследнику. Также нужно учитывать количество правообладателей продаваемой недвижимости, а также отношения собственников с правоохранительными органами.

Чтобы избежать проблем, покупатель может потребовать от продавца необходимые документы, такие как архивную выписку из домовой книги, справки ПНД и НД на всех собственников и кадастровый паспорт. Официальная выписка из ЕГРП также будет полезна для подтверждения юридической чистоты объекта. Заказать ее можно заранее, чтобы уложиться в официальный срок изготовления, который составляет до 10 календарных дней.

При покупке квартиры очень важно правильно оформить все необходимые документы. Договор купли-продажи, в котором должны быть указаны данные о недвижимости, цене и собственниках квартиры, должен составляться очень внимательно, а на это лучше довериться риелтору с опытом.

В зависимости от способа оплаты квартиры, к документам могут добавляться договор ипотечного кредитования или другой кредитный договор, закладная, а также необходимые для банка справки из психоневрологического и наркологического диспансеров. Когда все документы собраны, проверены и подтверждены распиской в получении денег, можно переходить к подписанию договора купли-продажи.

Заключение сделки должно проводиться в переговорной комнате в банке, имеющем депозитарий. Договора аренды ячеек, в которых закладываются денежные средства до завершения процесса регистрации перехода права собственности в Росреестре, должны быть подписаны в банке. При сделке с использованием ипотечных средств она проводится в банке, который выдаёт ипотечный кредит.

В этот же день все юридические документы должны быть предоставлены в Росреестр, где покупатель подписывает заявление на регистрацию сделки в присутствии представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Покупатель получает расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на квартиру, что обычно занимает от недели до месяца, в зависимости от характера сделки.

Оформление покупки квартиры: стоимость и этапы

При покупке квартиры необходимо учесть затраты на оформление сделки. Они могут включать в себя:

  • государственную пошлину за регистрацию перехода права собственности (её можно поделить на две равные доли и оплатить покупателем и продавцом);
  • услуги нотариуса;
  • юридическое сопровождение сделки агентства недвижимости.

Перед подписанием акта приёма-передачи квартиры необходимо убедиться, что все этапы процедуры покупки были выполнены. Только тогда сделка будет считаться полностью завершенной.

Независимо от того, будете ли вы проводить сделку самостоятельно или с помощью риэлторов, важно знать все этапы процедуры покупки квартиры. Самостоятельно изучите расписание работы официальных служб и банков, в которые вам необходимо обратиться, а также сроки оформления документов. Помните, что продавец заинтересован в быстрой сделке, поэтому его квартиру могут захотеть приобрести и другие покупатели.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *