Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В настоящее время наличие автоматической КПП уже не удивляет современного автолюбителя. Однако, существует разновидность такой коробки передач, называемая CVT (вариатор), которая набирает популярность, но вызывает недоверие у водителей. Иногда этот тип трансмиссии ошибочно отождествляют с классической АКПП, но это неверно с технической точки зрения. Главное отличие между этими двумя типами заключается в принципе работы вариатора. Именно поэтому возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности у последнего.
Если вам довелось столкнуться с такой проблемой и вам необходимо отремонтировать вариатор, вы можете задаваться вопросом: сколько стоит такой ремонт? Помимо этого, вам также будет интересно узнать, как правильно ездить на машине с CVT, чтобы отсрочить обращение в СТО на максимально возможный период.
Коробка вариатора - важный элемент любого автомобиля. Чтобы снизить вероятность поломки этого узла, необходимо правильно ее эксплуатировать.
Вариатор работает по принципу скоростного велосипеда. Если передняя звездочка меньше задней, то педали крутятся легко, обеспечивая максимальную тягу при минимальной скорости. В противоположной ситуации скорость возрастает, а тяга уменьшается. Вариатор, в свою очередь, использует такой же принцип, но ремень или цепь проходит через два конусных шкива, которые могут плавно изменять диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, он должен быть использован правильно. Резкое ускорение может привести к плохой смазке движущихся элементов, что повышает их температуру и вероятность проскальзывания ремня или цепи по шкивам. Длительное езды на максимальной скорости приводит к перегреву подшипников, валов и ремня. Езда по бездорожью и буксирование прицепа также могут стать дополнительной нагрузкой для коробки вариатора. Требуется учитывать максимальную массу, которую автомобиль может буксировать.
Владельцам таких автомобилей необходимо знать о том, что коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникать при наезде на препятствия, бордюры, камни. Не рекомендуется использовать быструю смену передач для движения вперед и назад - раскачка, если автомобиль застрял на бездорожье или в снегу.
Чтобы увеличить срок службы коробки вариатора, необходимо периодически проводить диагностику и профилактические меры. Например, перед началом езды следует прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. Важно также правильно переключать режимы селектора, а также проверять уровень смазочной жидкости и состояние радиатора.
Хотя меры профилактики помогают продлить срок службы коробки вариатора, но не способны исключить поломки в целом. Зная о работе этого узла и предпринимая соответствующие меры, вы сможете уменьшить вероятность неполадок.
Как ремонтируют вариаторы и сколько это стоит
Зачастую официальные дилеры, проводя сервисное обслуживание, советуют заменить вариатор, вышедший из строя, а не пытаться его ремонтировать. Однако после истечения срока гарантии такая процедура обходится дорого. Но сейчас доступны оригинальные запасные части, что позволяет качественно восстановить функциональность узла и при этом сохранить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь более всего подверглась изнанию и какие процедуры нужно провести при её замене. Диапазон работ может включать следующие пункты:
- Определение неисправности. Выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора оказывается бесплатной.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом либо с появлением на валах задиров, которые могут его порвать. Запас хода ремня обычно примерно равен сроку службы вариатора, который для разных моделей автомобилей может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. Пыль, образовавшаяся от трения ремня о валы, попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Стоимость этой детали начинается от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Он отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, что решается промывкой гидроблока. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он контролирует работу вариатора в аварийном режиме, регулирует давление масла и принимает данные от датчиков. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.
Выше перечислены только некоторые процедуры. Полный перечень работ и окончательная стоимость услуг будут известны только после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе будет стоить 55 000 рублей, учитывая стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора формируется из суммы расходов на запчасти, работы по их замене, а также демонтаж и установку трансмиссии. Для того, чтобы не пришлось платить ещё больше за ремонт, лучше обращаться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, что приведет к значительным затратам.
* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления и точна на момент публикации в июле 2020 года.
Фото: freepik.com