Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения
В настоящее время проблема парковки автомобилей в крупных городах является особенно актуальной. Неуклонно растущее число автомобилей создает серьезные трудности, так как справиться с ними не могут существующие парковочные места.
Парковка автомобилей является одним из основных компонентов инфраструктуры любого здания. Емкость и удобство парковки нередко являются определяющими факторами для привлечения посетителей, а следовательно, и для увеличения прибыльности торговых центров и других коммерческих объектов.
Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?
Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.
Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.
Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.
Разновидности парковок: какой выбрать?
Место для парковки автомобилей – это то, без чего невозможно представить большинство современных городов. Однако, существует много типов и разновидностей автостоянок. Эксперты классифицируют паркинги на наземные, многоуровневые и механизированные.
Наземные автостоянки считаются одними из самых дешевых в постройке, и открытые паркинги на них - это наиболее простой тип. Зона для парковки отмечается разметкой на земле, а также могут быть ограждены забором вокруг периметра и иметь въезд и выезд для автомобилей, организованное наблюдение и систему учета времени с помощью современных технологий.
Однако, на наземных стоянках многовато требуется площади, что может быть невыгодно в тех районах, где цена на землю очень высока. В таких условиях многоуровневые парковки могут стать лучшим выбором, например, надземные или подземные. Эти варианты экологические и не портят внешний вид сооружений, однако строительство таких парковок обходится дороже.
Многоуровневые надземные автостоянки – это наиболее экономически эффективный, а главное, эффективный способ решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории, способным вместить множество автомобилей. Они могут быть расположены в специальных зданиях или настраиваться к глухим стенам существующих построек. Для доступа автомобилей на парковку могут быть установлены различные типы подъездов, такие как лифты или наклонные полы.
Самым передовым типом являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе парковки своего автомобиля. Он просто оставляет свое средство передвижения на хранение. Далее, специальный лифт поднимает машину на определенный этаж и помещает ее в соответствующее отделение. Владелец машины получает карточку с кодом ячейки для получения своего автомобиля.
В наше время строительство многоэтажных паркингов является наиболее эффективным решением проблемы нехватки мест для автомобилей. Такого типа парковки состоят из нескольких уровней, которые соединяются между собой при помощи лифтов или пандусов. Благодаря использованию лифтов можно строить парковки с большим количеством ярусов, что увеличивает вместительность парковки и сокращает использование земельных площадей.
Этот тип автостоянок может быть очень разнообразным в своей конфигурации. Например, многоуровневые паркинги могут быть построены над дорогами, что позволяет еще больше экономить место. Одна из особенностей таких парковок заключается в том, что они могут сочетать в себе различные функции, такие как магазины, спортивные объекты, центры досуга и многие другие.
При строительстве многоуровневых парковок использование современных технологий и парковочного оборудования - важный фактор. Инженерам необходимо продумать коммуникации, систему пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы. Необходимым условием является высокий профессионализм команды проектировщиков и строителей, для успешной реализации такой сложной и трудоемкой задачи.
Один из ключевых факторов, влияющих на выбор проекта и методов строительства, - стоимость парковки. Однако, высокие затраты на строительство подземных автостоянок делают этот вариант малодоступным для большинства заказчиков. Стоимость строительства подземных парковок начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может достигать 120 тысяч рублей. Ввиду большого объема земляных работ и проведения геологических изысканий, а также установки дорогостоящих систем вентиляции и пожаротушения, такой проект чаще всего реализуется в случаях, когда строительство наземных парковок технически невозможно.
Экономически более эффективным вариантом является возведение наземных паркингов многоуровневого типа, затраты на которые оказываются меньше как в смысле времени, так и денег. Простейший наземный паркинг с минимальным количеством инженерных систем обойдется заказчику примерно в 17 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, стоимость может варьироваться, в зависимости от технологичности проекта. Кроме того, срок окупаемости наземных автостоянок варьируется, в среднем достигая 5 лет.
Фото: freepik.com