Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.

Yammer представляет собой социальную сеть, которая имеет структуру, похожую на Twitter. Единственное отличие заключается в том, что на Yammer могут использовать только внутренние соцсети, к которым могут присоединиться только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может воспользоваться Twitter.

На платформе Yammer можно создать каналы с полезной информацией и сформировать базу знаний. Кроме того, пользователи могут обмениваться сообщениями, пересылать любые файлы, оперативно находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями, составлять опросы. Yammer имеет два варианта использования: web-версию и мобильное приложение, что дает возможность сотрудникам оставаться на связи в любом месте.

Ключевой особенностью Yammer является тот факт, что сервис приобретен Microsoft в 2012 году за 1,2 миллиарда долларов.

Однако, не стоит путать Yammer с интранетом. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, аналогичная интернету, которая представляет пространство для работников компании. Здесь контент может быть разнообразным: учебными материалами, базами данных, внутренними сайтами, к которым имеют доступ только сотрудники. Корпоративный портал, который включает в себя сервисы для планирования и отслеживания задач, платформу для видеосвязи и базу знаний, также может являться частью интранета.

В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть не используется только для обмена данными, а является платформой для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Благодаря укреплению отношений между сотрудниками, работающими в разных филиалах и регионах, корпоративная социальная сеть значительно экономит время и затраты на связь.

Yammer очень прост в использовании и напоминает знакомый многим Twitter. Пользователи могут делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.

До 2017 года Yammer был доступен для установки любой компанией, но затем Microsoft закрыл доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Хотя он входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365, отдельная установка Yammer невозможна, если ваша компания не пользуется решением Microsoft.

Корпоративные социальные сети

Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?

В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.

В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.

Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.

Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.

Преимущества и недостатки Yammer

В мире бизнес-коммуникаций Yammer - это обычный продукт, который имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Является бесплатным продуктом, входящим по умолчанию в пакет Office 365.
  • Простой интерфейс и легкий принцип работы.
  • Широкое распространение.

Недостатки:

  • Несмотря на то, что Yammer ранее использовался как самостоятельный сервис, компании, которые не используют Office 365, не смогут использовать его в качестве внутреннего сервиса. Кроме того, если у вашего партнера и клиента нет Office 365, то вы не сможете использовать Yammer для связи с ними.
  • Возможность использования Yammer только в облачном размещении данных на зарубежных серверах, к тому же он не может быть организован на сервере компании.
  • Отсутствие возможности кастомизации под конкретные запросы пользователей.

Yammer - известный инструмент для решения корпоративных задач, однако он далеко не единственный в своем роде и не обладает исключительной функциональностью. Сегодня на рынке представлено множество альтернатив, созданных разработчиками из разных стран мира, включая и Россию. Кроме того, некоторые из этих решений обладают большей функциональностью и не имеют недостатков Yammer. Поэтому, чтобы найти наиболее подходящую корпоративную социальную сеть, стоит потратить некоторое время на тщательный выбор, учитывая все свои потребности и требования.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *